Номер 12, страница 177 - гдз по алгебре 11 класс сборник задач Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Сборник задач
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2020 - 2025
Уровень обучения: базовый и повышенный
Цвет обложки: белый с графиком
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Повторение. Тематические тесты. Тест 2 - номер 12, страница 177.
№12 (с. 177)
Условие. №12 (с. 177)
скриншот условия
12. Найдите значение выражения $5 \cdot S$, где $S$ — сумма корней уравнения
$4|5x+8| - 25x^2 = 80x + 64$.
Решение 2. №12 (с. 177)
Чтобы найти значение выражения $5 \cdot S$, необходимо сначала решить заданное уравнение, найти его корни и вычислить их сумму $S$.
Исходное уравнение:
$4|5x+8| - 25x^2 = 80x + 64$
Перенесем слагаемые, не содержащие модуль, в правую часть уравнения:
$4|5x+8| = 25x^2 + 80x + 64$
Выражение в правой части является полным квадратом суммы, так как $25x^2 + 80x + 64 = (5x)^2 + 2 \cdot (5x) \cdot 8 + 8^2 = (5x+8)^2$.
Таким образом, уравнение можно переписать в виде:
$4|5x+8| = (5x+8)^2$
Для дальнейшего решения введем замену переменной. Пусть $y = 5x+8$. Тогда уравнение примет вид:
$4|y| = y^2$
Перенесем все члены в одну сторону:
$y^2 - 4|y| = 0$
Решим это уравнение, рассмотрев два случая для раскрытия модуля.
1. Если $y \ge 0$:
Модуль раскрывается со знаком плюс: $|y| = y$.
$y^2 - 4y = 0$
$y(y - 4) = 0$
Получаем два корня: $y_1 = 0$ и $y_2 = 4$. Оба значения удовлетворяют условию $y \ge 0$.
2. Если $y < 0$:
Модуль раскрывается со знаком минус: $|y| = -y$.
$y^2 - 4(-y) = 0$
$y^2 + 4y = 0$
$y(y + 4) = 0$
Получаем два корня: $y_3 = 0$ (не удовлетворяет условию $y<0$) и $y_4 = -4$ (удовлетворяет условию $y<0$).
Итак, мы нашли три различных значения для $y$: $0$, $4$ и $-4$.
Теперь необходимо выполнить обратную замену, чтобы найти корни $x$ исходного уравнения.
- Для $y = 0$: $5x+8 = 0 \implies 5x = -8 \implies x_1 = -\frac{8}{5}$.
- Для $y = 4$: $5x+8 = 4 \implies 5x = -4 \implies x_2 = -\frac{4}{5}$.
- Для $y = -4$: $5x+8 = -4 \implies 5x = -12 \implies x_3 = -\frac{12}{5}$.
Найдем сумму корней $S$:
$S = x_1 + x_2 + x_3 = \left(-\frac{8}{5}\right) + \left(-\frac{4}{5}\right) + \left(-\frac{12}{5}\right) = \frac{-8-4-12}{5} = -\frac{24}{5}$.
Сумма корней $S$ является неправильной дробью. Выделим целую часть: $S = -\frac{24}{5} = -4\frac{4}{5}$.
Наконец, вычислим значение искомого выражения $5 \cdot S$:
$5 \cdot S = 5 \cdot \left(-\frac{24}{5}\right) = -24$.
Ответ: -24.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 11 класс, для упражнения номер 12 расположенного на странице 177 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №12 (с. 177), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Народная асвета.