Номер 5, страница 181 - гдз по алгебре 11 класс сборник задач Арефьева, Пирютко
Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.
Тип: Сборник задач
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2020 - 2025
Уровень обучения: базовый и повышенный
Цвет обложки: белый с графиком
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Повторение. Тематические тесты. Тест 4 - номер 5, страница 181.
№5 (с. 181)
Условие. №5 (с. 181)
скриншот условия
5. Выберите промежуток (объединение промежутков), который не может являться областью определения нечетной функции:
1) $ (-10; 10) $
2) $ [-5; -2) \cup (-2; 2) \cup (2; 5] $
3) $ [-1; 3] $
4) $ (-\infty; 0) \cup (0; +\infty) $
5) $ [-\sqrt{7}; \sqrt{7}] $.
а) 1);
б) 2);
в) 3);
г) 4);
д) 5).
Решение 2. №5 (с. 181)
По определению, область определения $D(f)$ нечетной функции $f(x)$ должна быть симметрична относительно начала координат. Это означает, что если число $x$ принадлежит области определения, то и противоположное ему число $-x$ также должно принадлежать этой области ($x \in D(f) \Rightarrow -x \in D(f)$).
Проверим каждый из предложенных промежутков на это свойство симметрии:
1) $(-10; 10)$Этот промежуток симметричен относительно нуля. Для любого $x \in (-10; 10)$ противоположное ему число $-x$ также находится в этом промежутке. Следовательно, он может быть областью определения нечетной функции.
2) $[-5; -2) \cup (-2; 2) \cup (2; 5]$Это объединение промежутков также симметрично. Если взять любое число $x$ из этого множества, то и $-x$ будет ему принадлежать. Например, если $x \in (2; 5]$, то $-x \in [-5; -2)$. Множество симметрично, значит, оно может быть областью определения нечетной функции.
3) $[-1; 3]$Этот промежуток не является симметричным. Например, число $3$ входит в этот промежуток, а противоположное ему число $-3$ — нет (поскольку $-3 < -1$). Так как условие симметричности не выполнено, этот промежуток не может быть областью определения нечетной функции.
4) $(-\infty; 0) \cup (0; +\infty)$Это множество всех действительных чисел, кроме нуля. Оно симметрично относительно нуля. Если $x \neq 0$, то и $-x \neq 0$. Этот промежуток может быть областью определения нечетной функции.
5) $[-\sqrt{7}; \sqrt{7}]$Этот промежуток симметричен относительно нуля. Для любого $x$ из этого отрезка, число $-x$ также принадлежит этому отрезку. Следовательно, он может быть областью определения нечетной функции.
Таким образом, единственный несимметричный промежуток, который не может быть областью определения нечетной функции, — это вариант под номером 3.
Ответ: в) 3).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 181 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №5 (с. 181), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Народная асвета.