Номер 21.6, страница 106 - гдз по алгебре 10 класс сборник задач Арефьева, Пирютко

Алгебра, 10 класс Сборник задач, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, белого цвета

Авторы: Арефьева И. Г., Пирютко О. Н.

Тип: Сборник задач

Издательство: Народная асвета

Год издания: 2020 - 2025

Уровень обучения: базовый и повышенный

Цвет обложки: белый, голубой с графиком

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Глава 4. Корень n-й степени из числа. Параграф 21. Свойства и график функции y=n√x (n>1, n∈N) - номер 21.6, страница 106.

№21.6 (с. 106)
Условие. №21.6 (с. 106)
скриншот условия
Алгебра, 10 класс Сборник задач, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, белого цвета, страница 106, номер 21.6, Условие

21.6. Функция $y = f(x)$ нечетная и для $x \ge 0$ задается формулой $f(x) = \sqrt[4]{x} - 1$. Найдите значение выражения $f(-2) - f(-8)$.

Решение. №21.6 (с. 106)
Алгебра, 10 класс Сборник задач, авторы: Арефьева Ирина Глебовна, Пирютко Ольга Николаевна, издательство Народная асвета, Минск, 2020, белого цвета, страница 106, номер 21.6, Решение
Решение 2. №21.6 (с. 106)

По условию, функция $y = f(x)$ является нечетной. Это означает, что для любого $x$ из области определения функции выполняется равенство $f(-x) = -f(x)$.

Также дано, что для $x \ge 0$ функция задается формулой $f(x) = 4\sqrt{x} - 1$.

Чтобы найти значение выражения $f(-2) - f(-8)$, необходимо сначала вычислить значения функции для каждого из аргументов. Так как аргументы $-2$ и $-8$ отрицательны, мы не можем напрямую применить данную формулу, поэтому воспользуемся свойством нечетности функции.

1. Найдем значение $f(-2)$
Согласно свойству нечетности, $f(-2) = -f(2)$.
Так как $2 > 0$, мы можем вычислить $f(2)$ по заданной формуле:
$f(2) = 4\sqrt{2} - 1$.
Следовательно, $f(-2) = -(4\sqrt{2} - 1) = 1 - 4\sqrt{2}$.

2. Найдем значение $f(-8)$
Аналогично, из свойства нечетности функции имеем $f(-8) = -f(8)$.
Так как $8 > 0$, вычисляем $f(8)$ по формуле:
$f(8) = 4\sqrt{8} - 1$.
Упростим корень: $\sqrt{8} = \sqrt{4 \cdot 2} = 2\sqrt{2}$.
Тогда $f(8) = 4 \cdot (2\sqrt{2}) - 1 = 8\sqrt{2} - 1$.
Следовательно, $f(-8) = -(8\sqrt{2} - 1) = 1 - 8\sqrt{2}$.

3. Вычислим итоговое выражение $f(-2) - f(-8)$
Подставим найденные значения в исходное выражение:
$f(-2) - f(-8) = (1 - 4\sqrt{2}) - (1 - 8\sqrt{2})$.
Раскроем скобки и приведем подобные слагаемые:
$1 - 4\sqrt{2} - 1 + 8\sqrt{2} = (1 - 1) + (-4\sqrt{2} + 8\sqrt{2}) = 4\sqrt{2}$.

Ответ: $4\sqrt{2}$.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по алгебре за 10 класс, для упражнения номер 21.6 расположенного на странице 106 к сборнику задач 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по алгебре к упражнению №21.6 (с. 106), авторов: Арефьева (Ирина Глебовна), Пирютко (Ольга Николаевна), базовый и повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Народная асвета.